Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
29
января
2025
|
Коллектив детского сада "Подсолнушки" занял 3 место в конкурсе " Я люблю тебя, Россия". Номинация: инсценированная песня.
27
января
2025
|
27 января 2025 года исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда — одной из ключевых дат в истории Великой Отечественной войны.
На протяжении 872 дней город находился в осаде вражеских войск, а его жители сражались за выживание в условиях голода и холода. Несмотря на все испытания, они продолжали трудиться на фронте и в тылу, обеспечивая потребности армии и населения.
Блокада Ленинграда стала символом мужества и стойкости советского народа, который, преодолевая все сложности и лишения, не поддался натиску врага.
Героизм и самопожертвование народа на долгие годы вперед вдохновил будущие поколения, которые продолжают помнить и почитать тех, кто отдал свою жизнь ради мирного будущего.
Сегодня, в день снятия блокады Ленинграда, в старших и подотовительных группах прошли мероприятия, приуроченные к этой важной дате.
23
ноября
2024
|
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Ю. Каспарова
23
ноября
2024
|
С 18 по 22 ноября в детском саду была организована неделя психологии. В ее рамках прошли мероприятия: психологическая акция "Девиз дня для хорошего настроения", психологические занятия с детьми, педагогами и родителями, направленные на развитие социальной гибкости, дружелюбия и формирование социально-благоприятного климата.
23
ноября
2024
|
Одним из главных и основополагающих условий всестороннего и полноценного развития детей на протяжении дошкольного возраста является грамотная, логически выстроенная красивая речь. Как правило, именно на протяжении дошкольного возраста складываются оптимальные и наиболее благоприятные условия для формирования красноречия и полноценного лексикона.
По мнению многих логопедов, для того, чтобы помочь малышам в ускоренном темпе усваивать новую информацию и развиваться, научиться логически излагать свои мысли, красочно и интересно рассказывать о себе и окружающем мире применяются специально созданные приемы и коммуникативные методики. И одним из таких приемов является использование мнемотаблиц в развитии речи детей.
30
октября
2024
|
Состоялась вторая встреча для педагогов, в рамках психологического сопровождения "К вершинам успеха".
30
октября
2024
|
Выражаем огромную благодарность всем родителям и сотрудникам детского сада за участие в в субботнике.
30
октября
2024
|
Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно, то есть происходит неосознанно. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.
Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от физиологического тем, что это управляемый, осознанный процесс. В речевом дыхании вдох и выдох не равны, выдох гораздо длиннее вдоха. Иная и последовательность дыхания. После короткого вдоха следует пауза, а затем – длинный выдох. Количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.
Дыхательная система ребёнка-дошкольника еще не достигла полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащённое. При этом ослаблен вдох и укорочен выдох, и, как правило, имеются затруднения в произнесении длинных фраз. В результате неэкономного и неравномерного распределения выдыхаемого воздуха ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого происходит, так называемое, “заглатывание” конца слова или фразы.
Очень слабый вдох и выдох ведут к тихой, едва слышимой речи, что затрудняет общение с окружающими. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных. При неумелом распределении дыхания по словам, ребенок делает вдох в середине слова (мы с мамой пой – (вдох) – дем гулять).
Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно. Иногда укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Что же делать? Самое главное — научить детей правильно дышать!