ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Кировского района Санкт-Петербурга
198302, Санкт-Петербург, улица Маршала Казакова, дом 5, корпус 2, литера А
8-812-753-56-18
dou53.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

музыкальный зал

Адрес места

нахождения

Наименов

ание 

оборудованного

учебного

кабинета

Количество

кабинетов

Оснащенность

оборудованного

учебного

кабинета

Приспособленность для 

использования инвалидами и лицами

с ограничеенными возможностями здоровья

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

групповые помещения

(кабинеты)

9
Групповые помещения  (кабинеты) оборудованы  учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, техническими средствами (ноутбук)
Частично приспособлено

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

кабинет

педагога-психолога

1
шкаф для хранения пособий;
стол для детей;
стулья детские;
стол, стулья для работы педагога-психолога с документацией.
зона для консультирования родителей (законных представителей)
Частично приспособлено

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

кабинет

учителя-логопеда

1
зеркало;
шкаф для хранения пособий;
стеллаж для хранения пособий;
стол для детей;
стулья детские;
стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Частично приспособлено

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

1
 пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми, а также интерактивной доской.
Частично приспособлено

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

спортивный зал
1
 стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – шведская стенка, ребристые доски, гимнастические скамейки, воротики для подлезания, балансиры («пончики», «кочки»), планки и кольца для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, гантели, кегли, булавы, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки, массажные мячи, координационные лестницы, эспандеры и др.
Частично приспособлено

 

Сведения об объектох для проведения практических занятий

Адрес места

нахождения 

Наименование объекта

для проведения практических занятий

Количество

кабинетов

Оснащенность 

объекта для проведения

практических занятий

Приспособленность

для использования

инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями

здоровья

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

групповые помещения

(кабинеты)

9
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски.
Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
- Насыщенность (наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы).
- Трансформируемость (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
- Полифункциональность (обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).
- Вариативность (обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
- Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).
- Безопасность (определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Частично приспособлено

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

кабинет педагога-психолога
1
Оснащение кабинета:
- шкаф для хранения пособий;
- стол для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы педагога-психолога с документацией.
- зона для консультирования родителей (законных представителей)
Методические материалы для диагностики:
-готовности к школе;
-межличностных отношений воспитанников;
-эмоционально-волевой сферы;
- познавательных процессов;
-стилей семейного воспитания.
Материалы и оборудование:
-для развивающей и профилактической работы - картотека игр для развития познавательных процессов, произвольного внимания, навыков общения; игровые средства «Лото», «Домино», «Парочки»
-образно-символический материал: наборы картинок(животные , птицы , овощи , фрукты , посуда, мебель, одежда ,игрушки) - 1 набор по каждой тематике; разрезные картинки; серии картинок для установления последовательности событий; наборы парных картинок на соотнесение «Найди различие»;
-для развития межполушарного взаимодействия: карточки для занятий, игровые средства («Перчатка», «Кулачки – ладошки»)
-для развития эмоционально-волевой сферы – набор кукол «Эмоции», игровое средство «Ловушка для гнева».
Частично приспособлено
198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

>
кабинет учителя-логопеда
1
Оснащение кабинета:
- зеркало;
- шкаф для хранения пособий;
-стеллаж для хранения пособий;
- стол для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото)
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
Частично приспособлено

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

музыкальный зал
1
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми, а также интерактивной доской.
Частично приспособлено

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

спортивный зал
1
 Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – шведская стенка, ребристые доски, гимнастические скамейки, воротики для подлезания, балансиры («пончики», «кочки»), планки и кольца для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, гантели, кегли, булавы, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки, массажные мячи, координационные лестницы, эспандеры и др.
Частично приспособлено

 

Сведения о библиотеке

Наименование

объекта

Адрес

местонахождения

объекта

Площадь 

объекта, м2

Количество

мест

Приспособленность

для использования

инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями

здоровья

Нет*
Нет*
Нет*
Нет*
Нет*
 
* дошкольном учреждение отдельного помещениядля библиотеки не имеется. Библиотека находится в методическом кабинете ДОУ, в котором расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания (112 шт), периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
 
Сведения об объктах спорта
 

Наименование

объекта

Адрес

местонахождения

объекта

Площадь 

объекта, м2

Количество

мест

 

Приспособленность

для использования

инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями

здоровья

 
 Спортивный зал
 

198302, Санкт-Петербург,

улица Маршала Казакова,

дом 5, корпус 2, литера А

 65,9 м2

 Для проведения групповых и подгрупповых

занятий в группах общеразвивающей и

оздоровительной направленности – 25 чел

 Частично приспособлено

 

 Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- наличие вывески с названием образовательного учреждения (адресом, графиком работы, телефонами), выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне при входе в учреждение;

- наличие кнопки вызова сотрудника для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- наличие альтернативной версии официального сайта для инвалидов по зрению;

- помощь в сопровождении сотрудниками ДОО;

- наличие сигнальной разметки для лиц с нарушением зрения на лестницах учреждения.

 

 Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания предусмотренные для инвалидов и лиц с ОВЗ
Средства обучения: разнообразные учебные пособия, книги, рабочие тетради, раздаточный материал, энциклопедии, презентации, слайд-фильмы, видеофильмы, карты, плакаты, таблицы, иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, гербарии, модели предметов, информационные стенды, разнообразные учебные приборы (компас, термометр, пробирки, колбы), спортивный инвентарь (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, детские тренажеры, разнообразный спортивный инвентарь, спортивные атрибуты для физического развития).
Средства воспитания: совместная деятельность воспитателя и воспитанников специально организованнная (различные виды деятельности трудовой, игровой, познавательной и тд.), беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

не предусмотрено

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

не предусмотрено 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доспуп обучающихся

 Приспособленных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ОВЗ средства не оборудованы, так как в данный момент в ДОУ нет такой категории обучающихся и работников.

 

Общежития, интернаты

количество общежитий
отсутствует
количество интернатов
отсутствует
количество мест в общежитиях
отсутствует

количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использованияинвалидами илицами с ограниченными возможностями

здоровья

отсутствует
количество мест в интернатах
отсутствует

количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями

здоровья

отсутствует
информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
отсутствует
информация о формированииплаты за проживание в общежитии
отсутствует

 

1.Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Здание ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Территория ДОУ полностью огорожена забором, ворота открыты только в часы работы учреждения. Игровые площадки оснащены уличным оборудованием.

В дошкольном образовательном учреждении на данный момент НЕТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограничеснными возможностями здоровья - нет.

В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности. 

Методический кабинет предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, проектор, переносной экран, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. Имеется картотека картин для наглядного показа и рассматривания, общей численностью 141 шт.

Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 11 групповых помещений. В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. В состав каждой групповой входит:

1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для детей и персонала (шкаф предоставляется индивидуально для каждого ребенка и имеет полку для головных уборов, крючок для верхней одежды и полку для обуви). Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей воспитанников, которые содержат информацию для родителей: консультации, рекомендации специалистов и т.п.
2. Групповая – предназначена для проведения образовательной деятельности различных форм проведения, игр детей, приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы и подобраны в соответствии с ростом детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски.
Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
- Насыщенность (наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы).
- Трансформируемость (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
- Полифункциональность (обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).
- Вариативность (обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
- Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).
- Безопасность (определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).
3. Спальня – предназначена для организации сна детей. В нашем учреждении 4 группы имеют отдельные спальни, в остальных группах имеются выдвижные кровати, которые располагаются в групповой. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная – предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
5. Туалетная совмещенная с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец (индивидуально для каждого ребенка имеется промаркированное полотенце), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для хозяйственно-бытового инвентаря.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями. РППС выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограничеснными возможностями здоровья - нет.

1.Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми, а также интерактивной доской.
2.Физкультурный зал
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – шведская стенка, ребристые доски, гимнастические скамейки, воротики для подлезания, балансиры («пончики», «кочки»), планки и кольца для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, гантели, кегли, булавы, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки, массажные мячи, координационные лестницы, эспандеры и др.
3.Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический пункт.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
- зеркало;
- шкаф для хранения пособий;
-стеллаж для хранения пособий;
- стол для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото)
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
4.Кабинет педагога-психолога
В ДОУ созданы условия для психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Кабинет педагога-психолога предназначен для:
- индивидуальной работы с детьми (диагностика, индивидуальные развивающие занятия)
- психологического консультирования родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Оснащение кабинета:
- шкаф для хранения пособий;
- стол для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы педагога-психолога с документацией.
- зона для консультирования родителей (законных представителей)
Методические материалы для диагностики:
-готовности к школе;
-межличностных отношений воспитанников;
-эмоционально-волевой сферы;
- познавательных процессов;
-стилей семейного воспитания.
Материалы и оборудование:
-для развивающей и профилактической работы - картотека игр для развития познавательных процессов, произвольного внимания, навыков общения; игровые средства «Лото», «Домино», «Парочки»
-образно-символический материал: наборы картинок(животные , птицы , овощи , фрукты , посуда, мебель, одежда ,игрушки) - 1 набор по каждой тематике; разрезные картинки; серии картинок для установления последовательности событий; наборы парных картинок на соотнесение «Найди различие»;
-для развития межполушарного взаимодействия: карточки для занятий, игровые средства («Перчатка», «Кулачки – ладошки»)
-для развития эмоционально-волевой сферы – набор кукол «Эмоции», игровое средство «Ловушка для гнева».

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная) - оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик 2 шт., кварцевая лампа 2 шт.
Кабинет Массажа
В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через охранника. В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации.

Специально оборудованных библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеснными возможностями здоровья - нет.

Библиотека находится в методическом кабинете ДОУ, в котором расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания (112 шт), периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории ДОУ имеется 11 прогулочных площадок, на которых размещены игровые постройки.
Спортивная площадка, включает в себя: физкультурно-оздоровительные сооружения разной направленности.

Специально оборудованных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеснными возможностями здоровья - нет.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Общее количество компьютерной техники:
интерактивное оборудование -1
мультимедийный проектор - 3
ноутбуков: 6
компьютер - 6
музыкальный центр - 1
музыкальное оборудование-1
МФУ-6
наличие локальной внутренней сети.
В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet 5 компьютера, данные компьютеры расположены у административного персонала ДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Педагогам обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, библиотекам, методическим материалам, и иным материалам и средствам обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме непрерывной образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, таким как интерактивная доска (количество 1 штука на учреждение)

Использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Собственный электронный образовательный ресурс: сайт образовательного учреждения http://dou53.kirov.spb.ru/

Для инвалидов и лиц с ОВЗ средства не оборудованы, так как в данный момент в ДОУ нет такой категории обучающихся и работников.

Количество общежитий - не предусмотрено

Количество мест в общежитии - не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено

Количество интернатов - не предусмотрено

Количество мест в интернатах - не предусмотрено

Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено

Ссылка на информацию о формировании платы за проживание в общежитии - не предусмотрено

 2.Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (Приказ Минтруда РФ от 31 июля 2015 г. № 528н).

Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам, образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014).

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).

Об утверждении свода правил СНИП 35-01-2001 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения(сп59.13330.2012) (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 ).

Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309).

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Овз снимок

Доступная среда

Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации и порядке получения услуг соответствует Распоряжению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга № 68-р от 09.03.2021 "Об утверждении Методических рекомендаций по наполнению раздела о доступности объектов и услуг для инвалидов на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляющих услуги населению в Санкт-Петербурге, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности".

Название объекта ГБДОУ детский сад № 53 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга)

Адрес 198302 г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова , дом 5, корпус 2, литер А.

Телефон, время работы: 8 (812) 753-56-18 Понедельник-пятница с 7.00 до 19.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничны дни установленные законодательством Российской Федерации.

 

Предоставлении услуг на объекте

Перед центральным входом в здание имеется информационная табличка у кнопки звонка для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

Услуги в ГДБОУ представляются для посетителей всех категорий инвалидов

Парковки на территории детского сада нет. Парковки для инвалидов на территории ДОУ нет. В зоне стоянки транспортных средств не предусмотрена парковка для инвалидов.

Дистанционное обучение и обучение по месту жительства инвалидов (на дому) в ДОУ не осуществляется.

Пути движения к объекту

 карта

Виды общественного транспорта – автобусы № 2А, 333, 203, 26, 201, 229, 245 с заниженным полом доступны для проезда инвалидов на креслах колясках. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учѐтом нормативов, препятствий для движения нет).Рядом есть регулируемый, пешеходный переход, оборудованный светофором.

Ближайшая к ГБДОУ детскому саду №53 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга остановка общественного транспорта находится на пр. Маршала Казакова д.7 ,остановка в сторону пр. Маршала Жукова.

Расстояние от остановки общественного транспорта до ОУ  340 м. Время движения пешком 4 минуты. Двигаться по улице Маршала Казакова, вдоль дома 5 кор.1 до конца дома. Далее поворот налево во двор. Вход через калитку центрального входа на территорию ДОУ. На здании,  где находится детский сад,  весит вывеска «Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга» с указанием режима работы, продублированная шрифтом Брайля.

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением

В соответствии с приказом по ГБДОУ ответственными за сопровождение от калитки до входа на объект и внутри здания является медицинская сестра ДОУ Тихомирова Людмила Юрьевна т. 757-02-88

Подходы к объекту, пути движения

 значки1

Входной узел

значки2

Пути движения внутри здания (по первому этажу)

значки2

Помещения, места приема инвалидов (кабинет администрации, медицинский кабинет)

значки2

Санитарно–гигиенические помещения

значки2

Более подробно с доступностью объекта ГБДОУ № 53 можно ознакомиться на //www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12015@dsObjectsSISpr" data-mce-href="https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12015@dsObjectsSISpr">сайте

//www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12015@dsObjectsSISpr" data-mce-href="https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12015@dsObjectsSISpr">Размещение объекта ОСИ на карте доступности

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ  не предусмотрены.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

//www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12015@dsObjectsSISpr" data-mce-href="https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12015@dsObjectsSISpr">Размещение объекта ОСИ на карте доступности

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о специально оборудованных учебных кабинетах

нет

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

нет

о специальных условиях питания

нет

о специальных условиях охраны здоровья

нет

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Комфортность условий предоставления услуг. Обеспечение в организации комфортных условий

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

В предгрупповых помещениях оборудованы места для ожидания детей. Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация. Оформлены "Родительские уголки", выставки детских рисунков, выставлены минивитрины с поделками детей. Имеется место для хранения верхней одежды. Перед кабинетом заведующего создана комфортная зона ожидания для посетителей.

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

Для ориентировки в здании детского сада имеется простая и понятная навигация (поэтажные схемы помещений, различные знаки, указатели и кабинетные таблички)

Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)

В каждой группе детского сада предусмотрен чайник со свежей кипяченной водой, меняется каждые 3 часа в соответствии с СП 2.4.1.3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Положение о питьевом режиме

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)

В каждой группе детского сада имеется туалетная и умывальная комната. На 1 этаже находится туалетная и умывальная комната для персонала и посетителей детского сада. Все санитарно-гигиенические помещения убираются по графику в соответствии с СП 2.4.1.3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи."  Во всех санитарно-гигиенических помещениях имеются моющие средства, туалетная бумага.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou53.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId9fa65f3728

Доступность условий для инвалидов. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов.

Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами

Пандусов/ подъемных платформ в учреждении не имеется.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов в учреждении не имеется

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены на основании Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Наличие сменных кресел-колясок

В учреждении отсутствуют кресла-коляски.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

Имеется накладка на унитаз для  инвалидов с удобными ручками, высокой спинкой, мягкими нескользящими вкладками и защитной перегородкой. Имеется поручень в туалетной комнате, крючок для одежды и костылей.

Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.

img 20191211 145937

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Имеется дублирование для инвалидов по зрению информации в виде табличек исполненных шрифтом Брайля; выделение цветом входной двери по периметру, выделение цветом краевых ступеней, яркая контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей.

img 20191211 160954

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Табличка с названием учреждения на входе в здание, кнопка вызова помощи, мнемосхема первого этажа продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля.

img 20191210 131339img 20191210 133556

Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

Представление инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) осуществляется в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербургаот 25 июня 2015 года № 3026-Р «Об утверждении Порядка предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь»

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербургаот 25 июня 2015 года № 3026-Р

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

На официальном сайте имеется альтернативная версия для инвалидов по зрению.

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

В учреждении назначены ответственные за сопровождение инвалидов в здании образовательного учреждения, и оказание им необходимой помощи.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Образовательные услуги для воспитанников детского сада в дистанционном режиме или на дому НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

Консультации для родителей (законных представителей воспитанников) возможны посредством сети «Интернет», телефонной связи, официального сайта в дистанционном режиме.

© 2025. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.