| Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты | 
 | 
| Утвержденные образовательные стандарты | 
 не предусмотренно 
 | 
| Применяемые федеральные государственные требования | 
 не предусмотренно 
 | 
| Самостоятельно устанавливаемые требования | 
 не предусмотренно 
 | 
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В Стандарте учитываются:
1) Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Основные принципы дошкольного образования:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
 - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 - Сотрудничество Организации с семьей;
 - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
 - Учет этнокультурной ситуации развития детей.
 
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
 - Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
 - Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
 - Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
 
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 - Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 - Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
 - Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 - Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 - Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 - Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
 - Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 - Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС
Приказ "О подготовке к внедрению ФГОС"
Приказ "Об утверждении рабочей группы по введению ФГОС"
Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС
Приказ и план сопровождения реализации ФГОС на период 2016-2018 годы



